четверг, 25 декабря 2008 г.

Как стать масаем



Карату, Северная Танзания. Если время от времени вы встречаете худощавых высоких воинов в красных накидках, которые всегда с копьями, это не сон. Скорее всего, вы в саванне, в Восточной Африке...

Не встретить в этих местах масаев практически невозможно. Раньше они пасли свой скот, сейчас либо стоят у дороги, продавая сувениры, либо ждут, когда их сфотографируют за деньги или в гостиницах подносят багаж. Всего в Африке около 900 тысяч масаев.



Как добраться
На сафари, когда едешь смотреть животных, в твоем распоряжении внедорожник с местным водителем-проводником. Километраж, как правило, не ограничен. Можно попросить водителя проехать подальше. Брать машину напрокат не стоит – огромные расстояния по бездорожью, автосервиса нет, везде территории национальных парков или с какими-то ограничениями и специальными правилами, местные нравы и левостороннее движение.



Худсовет
Мы заехали в деревню, расположенную довольно далеко от туристских трасс. Двое мужчин, вышедших навстречу, на очень приличном английском предложили за $50 с машины показать свой «быт и нравы». К счастью, мы попали не к профессионалам турбизнеса. В процессе демонстрации нравов, а именно, действа, которое мои спутники «обозвали» художественной самодеятельностью, сами масаи, поглядывая то на нас, то на своих соплеменников, прыскали смехом. Им тоже явно нравилось происходящее. Женщины ходили паровозиком, демонстрируя свои наряды и сильно оттянутые книзу проколотые мочки ушей, и пели. Пели весело.
Мужчины-воины, держа копья вертикально, поочередно прыгали вверх. Прыгали высоко, не халявили. Нас тоже позвали присоединиться. Народ наш как-то замялся, а мне вдруг решительно захотелось не ударить лицом в то, чем обильно была покрыта земля вокруг жилища...



Как стать войном
Копья мне, правда, не доверили, но напрыгался я от души! Меня одобрительно хлопали по плечам, а один из воинов надел мне на запястье браслет из проволоки и бисера и с серьезным видом что-то сказал мне. Я так и не понял, во что именно меня посвятили. Но, видимо, не в воины. Чтобы стать воином, надо убить хотя бы одного льва -такое требование было обязательным по-крайней мере еще несколько десятилетий назад.
Тем временем настоящие российские мужчины вели с воинами живой разговор об особенностях национальной охоты на львов и ценах на копья. Стоят копья по $50-70. Воины посоветовали наконечники с древка снять и упаковать отдельно - тогда таможня пропустит.



Модные сандалии
Автомобильная тема тоже не чужда масаям. В повседневную одежду масайского воина автопром внес существенную деталь: свои сандалии масаи теперь делают из старых автомобильных покрышек. «Круто было бы привезти сюда шипованную резину», - сказал кто-то из моих спутников. Вернувшись вечером в гостиницу в Карату, мы уже слегка по-другому смотрели на двух служащих гостиницы в красных накидках и сандалиях из автомобильных покрышек..
Дома иногда надеваю этот браслет, достаю щит воина, сделанный из коровьей шкуры. Смотрю на него, вызывая образ высокого черного воина в саванне и вспоминая ту деревню. Затем опять плотно упаковываю щит в полиэтилен. Пахнет Африкой...




Автор текста и фото: Андрей Крусанов, заместитель директора ООО “Географическое Бюро”
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий