воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Почему в Дели лучше приезжать днем

На Майн Базар в Дели лучше приезжать днем. Ночью - это слишком большой стресс даже для подготовленного человека.

Как-раз ночью я и прибыла в Дели - прилетела самолетом "Аэрофлота". Таможню прошла быстро, в зале для прибывающих было комфортно: чисто, спокойно, негромко играла музыка. Пришлось немного подождать - таксист прибыл не только за мной, но и за двумя девушками из Германии. До Майн Базара ехали полчаса.
В гостиницу на Майн Базаре прибыли около трех часов ночи, и у меня был буквально шок, хотя я много читала про этот район и не была уж совсем не подготовленной. Выходим из такси – вокруг, на улице, коровы, на повозках спят люди... Заходим в какую-то дверь, скорее лестничная площадка, чем холл гостиницы. Комната, как тюремная камера: окно 50 на 80 см выходит в какую-то трубу и с решеткой... Страх!

С корабля не убежишь
Голые белые стены, кровать без белья, туалет без бумаги и еще одно окно с решетками, выходящее на лестницу. Правда, был еще старенький телевизор... У меня даже появилось желание поискать другую гостиницу, но, увы, деваться было особо некуда. Я уже знала, что в соседних гостиницах мест нет совсем – когда я приехала в отель, мои земляки из Питера как раз выходили, сетуя на полное отсутствие мест – они обошли уже десяток гостиниц. Так что надо было селиться и не выпендриваться или, как вариант, тащиться с рюкзаком на улицу, где спят люди и коровы, искать такси и куда-то снова ехать. Бррр!

Первая ночь
Итак, я осталась в гостинице, сейчас с трудом вспоминаю ее название, кажется это был Anoop Hotel, я нашла его в Lonely Planet. Комната с душем обошлась мне, кажется, около 350 рупий, это, конечно, намного больше ее обычной цены (200 рупий), но я еще совсем не умела торговаться.
Когда осмотрелась, то поняла, что не так все и плохо – комната-то хоть и голого тюремного вида, но чистая. Кондиционера в номере нет, только большой вентилятор на потолке. Электророзетка оказалась настолько раздолбанной, что батарейку для фотоаппарата заряжала с трудом, приходилось чуть ли не в руке держать зарядное устройство. Утром проснулась от духоты, суеты в коридоре и какофонии звуков, доносящихся через стенку с улицы.

Изучаю фауну
Утром в гостинице я не позавтракала - даже не сообразила спросить, есть ли ресторан или кафе. Хотелось скорее на улицу, хотелось скорее увидеть Индию... И еще надо было успеть в кассу для иностранцев, чтобы купить билет на завтра в Гималаи.
В первый день я, кстати, еще не подумала о том, когда темнеет в Дели.... и в районе 7 часов вечера оказалась почти в полной темноте в немноголюдном районе, а из под ног разбегались крысы... дикое количество крыс - а может с испугу показалось, что их было много! Впрочем, дело поправимое - такси быстренько доставило меня до моей гостиницы. Кстати, вечером в гостинице получила еще шок - на белье увидела какое-то крошечное насекомое. Разглядела. Скорее всего это была вошь.

Манящий колорит
На обратном пути, возвращаясь из Гималаев, я остановилась в другом отеле HK Choudhary Guest House, в фешенебельном по меркам Индии районе Сonnaught Place Area… Комната уютная, хоть и небольшая, с настоящим кондиционером, но опять-таки без окон, обошлась в 600 рупий. Там, вокруг гостиницы, не было коров и писающих людей, там по вечерам улицы были пустые и никто не голосил по утрам, но там не было и колорита Майн Базара, такого пугающего и одновременно манящего. Я планировала съездить туда на часок, снова пройтись по Майн Базару от и до, но уже не сложилось. В следующий раз...

Эльви УсмановаЧитать дальше...

1. Кстати, люди, которые уже не раз были в Дели, говорят, и на Майн Базаре есть вполне сносные гостиницы, в частности несколько раз слышала положительные отзывы про Vivek
    www.vivekhotel.com Двухместный номер стоит 250 рупий. Плюс отеля и в том, что там ресторанчик на крыше, ужин в котором стоит не более 100-150 рупий. Готовят блюда европейской, индийская и китайская кухни. При желании еду приносят в номер.

2. да, в самую точку) был небольшой стресс когда ночью в дели прилетел, таксист обдурил неслабо пока вез на майн базар, еще и ночью пока ехали по городу картины с толпами людей на обочинах дорог греющихся у огня мусорных бочков, просто немного напугали , через пару дней привык)

3. у меня еще был стресс от железнодорожного вокзала, когда искала свою платформу. вокзал огромный, попала в поток мчащихся людей... найти ничего не могу с перепугу... но успела! за 5 минут до отхода влетела вагон... соседями оказалась немолодая семейная пара, очень любезные, приятные. с этого момента уже все было спокойно...