понедельник, 23 февраля 2009 г.

Пожить в ашраме полезно для здоровья

Алексей Ч., топ-менеджер одного из петербургских предприятий, записался в йоги. По утрам стоит на голове, а по вечерам сидит в позе лотоса. Вместо свиной поджарки покупает вегетарианские котлетки. Перемены в Алексее замечены после посещения ашрама в Индии.

Матрос и шарик
Надо сказать, что в ашраме, где изучают йогу, Алексей Ч. оказался случайно или почти случайно. "Раньше я любил отдыхать как все люди - где-то в Египте или Таиланде. Но прошлым летом один из моих друзей позвал меня на международную регату. Он предложил мне стать шкотовым матросом. Хотя я ни разу не был на яхте и вообще понятия не имел, чем занимается шкотовый матрос, мы заняли второе место. Для меня это было большое событие, ведь в детстве я даже в походы с палаткой не ходил".
Несколько месяцев после этого события Алексей словно на крыльях летал. Домашние были в восторге от того, с каким аппетитом он поедал нелюбимый раньше гороховый суп.
Дальше - больше. "Приятель предложил мне взойти на Джомолунгму. До вылета оставалась пара недель, когда доктор запретил мне восхождение. Я ощущал себя семилетним подростком, которого не пустили на демонстрацию или не купили шарик, - вспоминает Алексей. - Но мы договорились, что один из членов экспедиции приедет в Дели и мы отправимся в Центр изучения йоги. Я в жизни никогда йогой не занимался, на гвоздях не спал, на голове не стоял".

Пионерлагерь
"Условно говоря, ашрам - это что-то типа санатория или пионерского лагеря, куда приезжают люди со всего мира попрактиковаться в йоге. В Индии сотни таких ашрамов, где изучают то или иное направление йоги", - объясняет Алексей. Площадь ашрама, где я остановился, - примерно 4 га. В нем могут одновременно жить 150 человек. "Кто-то проводит здесь неделю, кто-то приезжает на год, одна англичанка прожила 12 лет и недавно уехала домой. Самой младшей ученице было 8 лет, самый старый выглядел лет на 65, хотя, конечно, возраст у приличного йога не понять. Может быть, ему было и 100 лет, я не знаю".
На гвозди нашего героя не положили, а отвели простенький, но вполне приличный гостиничный номер с горячей и холодной водой. В ашраме строгий распорядок. Подъем в 6 утра, затем медитация и асаны. Прогулы и нарушения распорядка не приветствуются. В чужой ашрам со своим уставом не ходят. Данный ашрам довольно демократичен - хотя он огорожен забором, но входить и выходить можно без препятствий.

Любовь и сигареты

"Асаны - нелегкое испытание для человека, который последние 5 лет передвигается только на автомобиле. Я, сорокалетний мужчина, без двух минут дедушка, пытался достать левой рукой щиколотку выпрямленной правой ноги в положении лежа. В душе я, наверное, еще и спортсмен и очень старался. Но инструктор, глядя на мои старания, сделала замечание: йога не предполагает каких-либо спортивных результатов. Это помогло мне расслабиться и к четвертому дню я уже научился исполнять простейшие асаны", - радуется Алексей.
После физических упражнений - завтрак из горстки риса с бобами, стакана воды и лепешки. Когда закончились припасенные шесть "сникерсов" и стало совсем голодно, Алексей освоил местный рынок - покупал жареные орехи. Но орехи не всегда попадали в рот Алексея. Как-то раз обезьяна стянула целый кулек орехов прямо из-под носа. В общем, за неделю я похудел на 7 кг. Меня дома не узнали. Но не только вегетарианская диета была причиной. В ашраме пить, курить и заниматься любовью не приветствуется. Каждый раз, чтобы выкурить сигарету, мне приходилось выходить за пределы ашрама - а это 2,5 км в одну сторону. И если обычно я выкуривал пачку в день, то там сил хватало только на 3 раза. Но ладно я! С нами жили молодожены, так они время от времени брали накидку и уходили далеко в горы. Они тоже похудели".

Последователь Тома Сойера
В ашраме все равны - и министры, и чернорабочие. "В наш ашрам приехал министр иностранных дел Индии. Он никак не мог понять, почему я так учтиво с ним разговариваю. Я объяснил, что я - архитектор, а он министр. Но министр только посмеялся в ответ и попросил не выделять его", - говорит Алексей.
Каждый в ашраме находит себе дело по своим возможностям. "Мне захотелось побыть автослесарем. Но руководитель ашрама, узнав, что я архитектор, отклонил мое предложение чинить машины. И дал мне в руки метлу - именно этим обычно занимаются те, кто ничего не умеет. Но подметал я, видимо, неправильно: метлу у меня отобрали. Тогда мне предложили надуть шарики к юбилею соседней школы. Мне принесли 2 тыс. шариков. Я надул 100 штук и упал со стула. Вовремя вспомнил книжку про Тома Сойера и забор. Пошел в школу, юбилей которой должны были отмечать. Договорился с мальчишками - за каждые 100 надутых шариков я даю два шарика. Через 15 минут все шарики были надуты, и потом мальчишки гуськом ходили за мной, надеясь, что я еще что-то поручу".

Результат налицо
Алексей говорит, что пребывание в ашраме сказалось на нем очень положительно: "Я стал на многие вещи смотреть другими глазами. Навыки, которые я приобрел в Индии, помогают мне все разложить по полочкам - те вещи, которые от меня не зависят, я просто отметаю. Раньше в голове было все вперемешку. Я стал отделять кислое от длинного. У нас достаточно большая контора, около 100 человек. И, если говорить по-честному, то я мог кого-то поругать и накричать. Теперь, перед тем как сделать плохой поступок, я задумываюсь. Теперь ни окурок на пол не брошу, ни конкурента не удушу.
На гвоздях Алексей Ч. по-прежнему не спит. "Но если решу, проблем с гвоздями не будет, все-таки я имею самое непосредственное отношение к стройке", - отшучивается Алексей.

Эльви УсмановаЧитать дальше...

3 комментария:

  1. У меня есть хорооший знакомый, который, порядка двух лет занимается йогой. За это время, с ним произошли весьма заметные изменения в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  2. Я занимаюсь йогой около 5 лет... Надеюсь, тоже есть изменения в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы жили в ашраме?расскажите подробно о каком нибудь конкретно известном вам ашраме,где он находился.
    Собираю инфу об ашрамах,хочу поехать.Спасибо.

    ОтветитьУдалить